Lolallika (vangolia) wrote in interiors_ru,
Lolallika
vangolia
interiors_ru

Заказчик как таковой и не таковой

В течении некоторого количества лет работы по специальности я сталкивалась с разными заказчиками. С кем -то было легко, с кем -то сложно, с кем-то очень сложно и неприятно, с кем то интересно, а у кого-то удавалось даже поучиться, то есть бывало много всякого.И это всякое ценный жизненный и профессиональный опыт. Общение с заказчиком составляет чуть ли не половину профессиональной деятельности в наших реалиях. На западе все совсем по другому, но у нас мнение заказчика необходимо учитывать. Без него никак. Он потребитель услуг, он должен знать, что он потребит за свои кровные. Для него  это все равно, что читать состав продукта на упаковке или срок годности.
Ну, собственно,  раз это так, значит, окей, будем работать с тем, что имеем.
Многие знают, что хотят в плоть до завитков на обоях, артикула паркетной доски и модели аккустической системы.
Им   можно предложить новое видение их темы. Раскладку обоев в несколько ином прочтении, сопряжения под другим углом, то есть мелочи. Но они должны быть, заказчик должен быть приятно удивлен, и поведен на поводу. Пусть потом мы снова вернемся к применению его артикулов к его интерьеру, но и там мы внесем коррективы.
Иначе это не авторская работа, а простое исполнение рабочки, то есть чисто техническая, а не творческая часть, иначе творцом и автором будет заказчик,  ведь именно творчество дает нам право считать интерьер своим произведением.  
Многие, на самом деле их большинство, видят общую картину  будущего интерьера без применения его к объекту, просто по виденным уже интерьерам или фотографиям или книгам. У них есть представление что именно им надо в общих чертах. Остальное они предоставляют архитектору. Они слушают, что им говорят, соглашаются в основном со всем (естественно, я имею в виду работу профессионала, когда предложения поступают исключительно по делу), вносят коррективы исходя из личных привычек и нюансов их жизни. Как правило они хорошо разбираются в интерьерах, но доверяют мнению профессионала.
Есть еще категория заказчиков, которые не знают что хотят. Они говорят - сделайте мне красиво, на ваш вкус, в любом стиле в рамках вот такого бюджета. В основном это не придирчивые к мелочам люди, у них свои заботы, они подписывают все эскизы, следят за ходом работ и не превышением бюджета, спокойно подписывают акт сдачи предварительно проверив качественность работ. Это довольно редкая группа людей.
Отдельно стоит группа заказчиков, которые вообще не знают что хотят, но и предлагаемое им тоже не нравится. Как правило они боязливы, скорее всего они любят все бежевое и нейтральное. Они не знают что хотят и им ничего из предлагаемого не нравится. Почему так происходит. Опустим возможный вариант - потому, что ему предлагают фигню, так как считаем исполнителя априори профессионалом. Так что в основном это происходит потому, что у таких заказчиков нет пространственного мышления, к тому же они боятся довериться специалисту и боятся ошибиться сами. Подспудно оин подозревают, что архитектор сам не знает что делает или слишком радикален  (а вдруг он возьмет и покрасит одну стену в красный цвет?)  "А вдруг, -думают они, - результат нам не понравится?". Поэтому и сами решить ничего они не могут и архитектору не дают. Их надо убеждать и вселять в них уверенность в своей правоте, а заодно и в них самих. ( тут может возникнуть вопрос откуда у таких неуверенных людей могут быть деньги, но это скорее относится к женам слишком уверенных в себе людей).  На это убеждение уходит много сил, надо много терпения, но это возможно. Но на интересные решения в данном проекте можно не рассчитывать, вероятнее всего выйдет спокойный, уютный интерьер в городском классическом стиле
На поверхности лежит еще разделение заказчиков по не полит- корректному половому признаку. Мужчины принимают решение быстрее, чем женщины (если только это жены, а не бизнесвумен, привыкшие к принятию решений по роду деятельности) и способны видеть ситуацию в целом. Женщины от общего перескакивают на частности, например, от выбора типа покрытия к выбору кактусов, которые на эти покрытия можно  поставить и в каких горшках и  могут часа 2 выбирать профиль оконной ручки, грубо говоря (и это ужасно, если это происходит в вашем присутствии, я, например, зверею и пресекаю либо процесс, либо свое в нем присутствие)
Конечно, я не всех тут рассмотрела, собственно, я и не ставила такой цели, просто захотелось поболтать))) Потому,что все люди, конечно, разные, некоторые вообще не вписываются ни в какие рамки, как в хорошем, так и в не очень хорошем смысле.  
Но в основном, все заказчики очень хорошие люди. По крайней, мере мне категорически везет и на хороших людей с хорошим вкусом и на хорошее ко мне и к моей работе отношение. Чего и всем желаю!
Tags: архитекторы и дизайнеры, немного юмора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments