Ну, собственно, раз это так, значит, окей, будем работать с тем, что имеем.
Многие знают, что хотят в плоть до завитков на обоях, артикула паркетной доски и модели аккустической системы.
Им можно предложить новое видение их темы. Раскладку обоев в несколько ином прочтении, сопряжения под другим углом, то есть мелочи. Но они должны быть, заказчик должен быть приятно удивлен, и поведен на поводу. Пусть потом мы снова вернемся к применению его артикулов к его интерьеру, но и там мы внесем коррективы.
Иначе это не авторская работа, а простое исполнение рабочки, то есть чисто техническая, а не творческая часть, иначе творцом и автором будет заказчик, ведь именно творчество дает нам право считать интерьер своим произведением.
Многие, на самом деле их большинство, видят общую картину будущего интерьера без применения его к объекту, просто по виденным уже интерьерам или фотографиям или книгам. У них есть представление что именно им надо в общих чертах. Остальное они предоставляют архитектору. Они слушают, что им говорят, соглашаются в основном со всем (естественно, я имею в виду работу профессионала, когда предложения поступают исключительно по делу), вносят коррективы исходя из личных привычек и нюансов их жизни. Как правило они хорошо разбираются в интерьерах, но доверяют мнению профессионала.
Есть еще категория заказчиков, которые не знают что хотят. Они говорят - сделайте мне красиво, на ваш вкус, в любом стиле в рамках вот такого бюджета. В основном это не придирчивые к мелочам люди, у них свои заботы, они подписывают все эскизы, следят за ходом работ и не превышением бюджета, спокойно подписывают акт сдачи предварительно проверив качественность работ. Это довольно редкая группа людей.
Отдельно стоит группа заказчиков, которые вообще не знают что хотят, но и предлагаемое им тоже не нравится. Как правило они боязливы, скорее всего они любят все бежевое и нейтральное. Они не знают что хотят и им ничего из предлагаемого не нравится. Почему так происходит. Опустим возможный вариант - потому, что ему предлагают фигню, так как считаем исполнителя априори профессионалом. Так что в основном это происходит потому, что у таких заказчиков нет пространственного мышления, к тому же они боятся довериться специалисту и боятся ошибиться сами. Подспудно оин подозревают, что архитектор сам не знает что делает или слишком радикален (а вдруг он возьмет и покрасит одну стену в красный цвет?) "А вдруг, -думают они, - результат нам не понравится?". Поэтому и сами решить ничего они не могут и архитектору не дают. Их надо убеждать и вселять в них уверенность в своей правоте, а заодно и в них самих. ( тут может возникнуть вопрос откуда у таких неуверенных людей могут быть деньги, но это скорее относится к женам слишком уверенных в себе людей). На это убеждение уходит много сил, надо много терпения, но это возможно. Но на интересные решения в данном проекте можно не рассчитывать, вероятнее всего выйдет спокойный, уютный интерьер в городском классическом стиле
На поверхности лежит еще разделение заказчиков по не полит- корректному половому признаку. Мужчины принимают решение быстрее, чем женщины (если только это жены, а не бизнесвумен, привыкшие к принятию решений по роду деятельности) и способны видеть ситуацию в целом. Женщины от общего перескакивают на частности, например, от выбора типа покрытия к выбору кактусов, которые на эти покрытия можно поставить и в каких горшках и могут часа 2 выбирать профиль оконной ручки, грубо говоря (и это ужасно, если это происходит в вашем присутствии, я, например, зверею и пресекаю либо процесс, либо свое в нем присутствие)
Конечно, я не всех тут рассмотрела, собственно, я и не ставила такой цели, просто захотелось поболтать))) Потому,что все люди, конечно, разные, некоторые вообще не вписываются ни в какие рамки, как в хорошем, так и в не очень хорошем смысле.
Но в основном, все заказчики очень хорошие люди. По крайней, мере мне категорически везет и на хороших людей с хорошим вкусом и на хорошее ко мне и к моей работе отношение. Чего и всем желаю!