kozlucha (kozlucha) wrote in interiors_ru,
kozlucha
kozlucha
interiors_ru

Categories:

Дорогие сообщники, очень нужен ваш совет!

Стройка. Ситуация следующая:
Прораб гад.
Это вообще сейчас мало кого удивляет, но тут случай исключительный - его театральные, не знаю еще какие, - дарования позволяют быть деспотом со всеми работниками и ужасно милым и профессиональным перед заказчиком. Я оказалась каким-то чудом в середине или даже вне того и другого воздействия, т.к. я сама по себе -  дизайнер, и "мое дело тонкое". Однако, в последнее время образовалась вереница спорных моментов, когда вину свалить лучше всего на меня и этот напор невозможно выдержать в случае, если и закзчик и прораб искренее считают, что если тратиться на косяках, то уж в счет того, кто это придумал. Вдаваться в подробности таких мелочей нет смысла, они представляют собой эксцессы вроде того, что, якобы я должна была проконтролировать, что декоративная штукатурка наносится перед последней побелкой потолка, а не после. Для меня это само собой разумеется, что варенье на масло, а не наоборот, и если прораб строит из себя умника, то он так тем более знает. Однако, нет, ответственнгость за чистый потолок легла на меня, - и мне ужасно повезло, что штукатуры отнеслись с большим пониманием ко мне и купили какой-то супер-новый монтажный скотч, что обеспечило безупречность потолка и неприкосновенность моего кошелька.
Однако, если во взаимопониманиях треугольника "заказчик-прораб-дизайнер" присутствует хаос и ореол недосказанности, а так же ошибочное мнение на счет необходимости письменного рапределения обязанностей, начинают происходить вещи, которые носят какой-то загадочный и даже спиритический характер: абсолютно все идет не так. Каждая работа, - даже самая простая, каждый работник, - самый профессиональный, каким-то загадочным образом начинают вставать с левой ноги и делать все в сто раз хуже, чем делали всегда. Все чаще слышаться слова "да быть такого не может", "у меня никогда такого ранше не было" и "я не знаю, как так вышло". Кроме того, уже третий случай тяжелой болезни кого-то из сотрудников. Маляр работает неделю, потом резко валится с температурой. Простой. Декоративщики выходят на три недели, в первую подхватывают вирус, потом остается всего неделя и они не успевают закончить в срок. Простой. Нервы. Когда выяснилось, что радиус отверстия в столешнице на 3мм меньше, чем нужно, мне понадобилась неделя, чтобы договориться о расширении, потому что именно наш менеджер болен и нужно вводить в курс ряд его помощников, переоформить кучу бумаг ради несчастных трех миллиметров. Простой. Нервы. Нервы. Простой.
Последнее и самоее ужасное, что случилось - звонок заказчика в субботу, за 10 минут до начала празднования дня рождения моей сестры с воплями "Почему бежевая стенка - розовая, а коричневая - зеленая!??? Аня, по-че-му?" Я села, где стояла. Прораб, которому положено было должожить о встрече на объекте в связи с окончанием штукатурных работ умолчал о том, что 1. Заказчики увидят стены до того, как их приму я 2. Не стеснялся своего злорадства, даже будучи уличенным в своем обмане. Мне никогда не было так трудно изображать радость на празднике, как в этот др сестры.
А теперь хронология предыдущих событий:
Несколько месяцев назад заказчики взяли нового прораба. Он глубоко и незаметно пустил свои корни в мешок с деньгами посредством того, как удивительно быстро завоевал к себе доверие заказчика и меня. В начале своей работы он составил большую смету на n-ную сумму денег. В нее каким-то образом проникли работы, которые так же являются и моими обязанностями. Это осталось незамеченным заказчиком, который заранее выплатил прорабу большой процент суммы. В часть таких оплаченных пунктов вошла декоративная штукатурка. Это один из пунктов, за который отвечаю я. У нас на объекте правильная штукатурка - особенно важная задача, посредством определнной игры цветов и фактур планировалось разбавить хай-тек, аккуратно и эклекично смягчив грань холодного белого и стального теплыми перламутровыми акцентами. Мы уже работали с одной фирмой, которая делала нам декоративку и их работа была выполнена более чем сносно. Однако с приходом, этот прораб принял решнеие демонтировать потолок и паркет (на этот счет были действительно веские причины), в следствие чего автоматически пострадала штукатурка. И вот, когда пришла пора заказывать повторные работы по ней, оказалось, что этот пункт уже оплачен прорабу по его волшебной смете, то есть, он сам ищет людей для дубляжа штукатурки, а моя проверенная фирма отправляется в ад. Для меня это звучало как гром среди ясного неба, т.к. считала, что нужно восстановить именно то, что было, - я не забыла долгие месяцы подборов, согласований и, наконец, заслуженного одобрения образцов... После игр в поломанные телефоны и несправедливости (заказчик отстаивал интересы прораба), решили провести что-то вроде конкурса: если прораб находит людей, которым удается полностью повторить мой вариант штукатурки, флаг ему в руки. Если нет - я работаю с той же фирмой, что и раньше. Прораб 3 недели потел, но так и не смог провторить образцы. ему пришлось сдаться и отдать заказчику опрометчиво выплаченные деньги. Вышла фирма. Я впервые за месяц спала спокойно. А спустя неделю главный маляр заболела... Когда я примчалась на объект в понедельник, после звонка заказчика, что стены не того цвета, то думала, что ослепла, - коричневая стена правда стала зеленой, то есть как будто в красивый шоколадный цвет подлили огуречного пюре - она стала цвета горчицы, а та, что была карамельно-бежевой стала цвета клубничного йогурта. То есть на деле вместо стыковки шоколада и карамели у нас горчица с розовым йогуртом. Все не так страшно, как звучит, на самом деле, но тем не менее эти цвета отличаются от нужных в достаточной степени, чтобы полностью разрушить цветовой и фактурный "диалог" всей моей концепции. Штукатуры сыпят извиниениями, показывают образцы, сделанные тем же цветом, что и  в последствие стены и пожимают плечами: образцы прекрасны, стены - противоположно наоборот. Никто не знает, в чем дело. Заказчик негодует, я ловлю кошмары. Тут важный момент - заказчик не сказал, что работу не принимает и еще подумает. Перед нами трехнедельный труд опытных специалистов, который, возможно, не оплатится, а рядом ликующий прораб, с пеной у рта доказывающий, что у него все вышло бы в сто раз лучше, - он же говорил. Единственное оправдание, которое можно найти, что за год, что штукатурка была на стене, она изменила цвет, а у краски изменился поставщик...но на образце ведь все в порядке. Что тогда произошло..? У меня бы никогда не возникло подобных мыслей - но вдруг прораб за время болезни декоративщиков подлил им что-то в ведра, что все позеленело и порозовело, - но как это теперь доказать? Возместить... Все ужасно, просто хуже не придумаешь, думала я. Но вчера мне позвонила директор фирмы по этой штукатурке с тем, что они берут вину на себя и отказываются от оплаты, т.к. цвета и правда не те, а оправдаться им нечем, они искренне не понимают, как так могло получиться, - все бы ничего...и тут же сообщает, что прораб пригрозил им повесить на них работы по удалению штукатурки со стен, т.к. доказал заказчику, что он все переделает в гораздо лучшем качестве. Я почти уверена, что все козни - от него, что это он ипортил краски, это же очевидно, но не могу доказать. Посоветуйте, как хотя бы избавить декоративщиков от дополнительных работ им в убыток (удаления штукатурки и повторного выравнивания стен), притом, что заказчик еще не отказался от их работы? Есть ли малая вероятность того, что можно апеллировать здесь чем-то, каким-то условием, которое освободит их от этой доб. работы? Хоть небольшая надежда на справедливость во всем этом отсутствии везения?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments