Синица (pisma_sebe) wrote in interiors_ru,
Синица
pisma_sebe
interiors_ru

Categories:

Марат Ка о культовых для интерьерного дизайна кинофильмах...

Мода переменчива и легкомысленна. Вот уже много лет она умело крутит нами, подчиняя своим желаниям. Ветрена и своенравна, как женщина, легка и неуловима, как морской бриз, она заполнила собой всю жизнь… и добралась сегодня до интерьер-дизайна. Правда, долгое время мы об этом не знали…


Кадр из "Бондианы".



Вне зависимости от сферы своего применения суть этого понятия остается неизменной. Модное платье можно надеть один или несколько раз, но его не станешь носить ежедневно много лет. Если с одеждой все еще не так ужасно, и человек, для которого это важно, может постоянно обновлять гардероб, чтобы оставаться на гребне волны моды, то постоянно менять интерьер своего дома в соответствии с требованиями моды никто не станет. Нужно выбрать стиль, который будет оставаться актуальным как можно дольше. В этом смысле самым выигрышным, бесспорно, остается американское течение – ведь оно куда более консервативно, нежели европейское. Оно не допускает новомодных идей, не опробованных временем. А консервативные вещи, как известно, выходят из моды не так стремительно, как ультрамодные.
Поэтому, прежде чем решиться воплотить в жизнь что-то новенькое, стоит серьезно подумать, действительно ли здесь это необходимо? Так, например, клубы лучше делать модными, как и те вещи, которые вы, идя туда, надеваете, а вот гостиницы и рестораны – только консервативными! Ведь мода в интерьере – это чистота… Чистота мысли, идеи, пространства, совмещающего в себе комбинирование как старых, так и совершенно новых – прежде всего, для понимания – элементов. Правильно решенный интерьер – это интерьер уравновешенный. А он не может оставаться таковым, если внимание в нем невозможно сфокусировать на какой-то одной детали.
В отличие от других стран мира, в России долгое время вообще не существовало такого понятия, как индустрия интерьер-дизайна, не говоря уже о моде в интерьере. Но сегодня мы все чаще начинаем замечать различные любопытные закономерности. Например, оказывается, индустрия производства одежды имеет немалое влияние на развитие интерьерного дизайна и на архитектуру, а кинематограф – и того более – способен полностью изменить все вокруг…
Так, фильм «В джазе только девушки» (1959 год) положил начало расцвету спокойного ар-деко.


Кадр из фильма "В джазе только девушки".


Кадр из фильма "Касабланка".

«Касабланка» (1942 год) стала родоначальником марокканского стиля в интерьере. А «Матрица» в 1992 году буквально перевернула не только наше сознание, но и интерьер-дизайн, противопоставив те интерьеры, которые мы хотели бы иметь, тем, что имеем в реальности.




Кадры из фильма "Матрица".
Началось развитие такого направления, как хай-тек, которое впервые наметилось после «Бразилии» в 1985 году. При этом «Пятый элемент», появившийся на экранах практически одновременно с «Матрицей», активно пропагандировал Mediterranean Style. Еще один фильм, оказавший серьезное влияние на интерьер-дизайн, – «Адвокат дьявола» (1997 год), который привнес в индустрию стилистику яппи и четко сформированное представление относительно того, в каких интерьерах они хотели бы жить.
 В Америке всегда существовала своя эстетика, отличная от европейской, несмотря на то что на их интерьер-дизайн влияли не только американские фильмы, но и произведенные в других странах. Одним из таких оказался знаковый фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» (1966 год).


Кадр из фильма "Фотоувеличение".


С его выходом стали очень популярны квартиры-студии. А «Привидение» (1990 год) дало толчок лофтовому движению. На «семейный портрет в интерьере» оказали сильное влияние фильмы Бернардо Бертолуччи и Лукино Висконти. А вместе с европейским «Почтальоном» в Америке исчезла эстетика Mediterranean Style, и появился средиземноморский деревенский стиль с плохо прокрашенными поверхностями и застаренными дверьми. Кроме того, знаковым для американской индустрии интерьер-дизайна оказался и фильм «Сладкий ноябрь» (2001 год). С ним вышла коллекция по тканям Фаберже – одно из доказательств главенствующей эстетики арби-крамби. И вошел в моду буржуазный декаданс со своими золотыми мозаикой в бетоне и росписью на холщовой ткани. Фьюжн появился вместе с «Записками у изголовья» (1996 год). А декаданс – после «Повар, его жена и ее любовник» (1989 год) Питера Гринуэя. В то же время и с тем же фильмом пришла стилистика минимализма. Но самыми, пожалуй, модными всегда были фильмы про Джеймса Бонда, и если что-то в них появлялось, начиная с одежды и заканчивая интерьерами, это немедленно задавало новый тренд…


Кадр из фильма "Сладкий ноябрь".

Говоря о влиянии произведений искусства на моду в интерьере, нельзя не отметить влияние музыки – а точнее, такого ее направления, как видеоклипы. В частности, для интерьерной индустрии всегда имели значение творения Мадонны и Майкла Джексона, а клип R.E.M. «Loosing My Religion» сказался не только на интерьер-дизайне, но и на одежной индустрии, фотографической, кинематографической и индустрии рекламы. Поэтому, если хотите всегда идти в ногу со временем, внимательно следите за новинками кинематографа и музыкальной видеоиндустрии, но помните: мода – понятие неоднозначное. И насколько модные вещи притягивают к себе внимание сегодня, ровно настолько же отталкивают завтра.

Опубликовано в журнале "Дом&Интерьер", №7/2012



Декоратор Марат Ка.

Tags: интерьер, статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments