Итак, вы уже нашли бригаду, у вас есть понимание какие материалы вы будете использовать в отделке квартиры, вы обсудили все с прорабом и стоимость работ адекватная. Пример адекватной стоимости – фотоаппарат в салоне стоит 36 тысяч, а вы нашли в интернет-магазине за 24 тысячи и добились еще скидки в 1-2%. Не адекватная стоимость - это когда вас не устроила цена интернет-магазина и вы нашли объявление о продаже совершенно нового фотоаппарата этой модели за 10 тысяч рублей с гарантией, чеком и невскрытой упаковкой. Конечно, есть вероятность, что это так, но скорее всего вас обманут, потому что этот фотоаппарат не может стоить 10 тысяч. С бригадами то же самое. Хотя мой прораб очень правильно на эту тему высказался – если ты назвал цену, значит ты готов за эти деньги работать и должен сделать работу хорошо.
Перед началом работ на объекте обсудите еще раз все вместе с прорабом, бригадиром и строителями. Прораб – это тот, кто за все отвечает. Он появляется на объекте раз-два в неделю. Бригадир – это главный у рабочих и присутствует на объекте каждый день, раздает указания рабочим, отвечает за закупку и доставку черновых материалов и отчитывается перед прорабом. Общаться просто со строителями практически бесполезно, обязательно нужно присутствие бригадира. Встреча нужна для взаимопонимания сторон.
Наметьте с прорабом этапы сдачи работ, сроки поставки отделочных материалов и обязательно оговорите схему работы со смежниками, которые буду заниматься кондиционерами, натяжными потолками, системой умного дома и тп. Еще полезно ввести журнал ремонта, желательно в двух экземплярах – для себя и для строителей. В журнале фиксируются все изменения, которые вы оговорили. Я просто записываю изменения в блокнот, который лежит на объекте, а копии делаю с помощью фотоаппарата, так не надо писать дважды.
Дальше у меняв журнале