La_night (lanight) wrote in interiors_ru,
La_night
lanight
interiors_ru

Categories:

Дизайн-проект школы-интернат ЛИНИЯ ЦВЕТА

 Закончен дизайн-проект коррекционной школы-интернат 8-го типа. Коллеги, буду рада вашему мнению.



Общие данные

Школа-интернат расположена в с. Новопетровское Волоколамского района Московской области.

Площадь двухэтажного здания школы, постройки 1952г. по немецкому проекту, составляет 950 кв.м.
Первоначальное предназначение - общеобразовательное учреждение для детей. В настоящий момент здание находится в аварийном состоянии, не функционирует и требует реконструкции и ремонта.
Школа 8-го типа - школа для детей с диагнозом УО легкой степени.





Проектирование интерьера школы.


Для развития умственно отсталых школьников нужны особые условия, на основании которых и сложились требования к дизайну помещений школы.





В процессе проектирования удается уйти от проходных учебных помещений, увеличить количество отдельных изолированных классов, отказавшись от классической структуры и придав динамику и новую форму объемам внутренних пространств школы. Основная идея Линии выражена через стены образующие основную форму коридора и рекреаций. Благодаря такой организации пространства удается использовать оконные проемы «бывшего» коридора для образования дополнительных учебных кабинетов и отказаться от кабинетов с проходной системой.



В виду небольшой площади здания не удается спроектировать зону для занятия физическим трудом. Поэтому задача по физической подготовке детей переносится за пределы школы и данная особенность учитывается в разработке и благоустройстве территории.

В школе не предполагается проектирование трудовых мастерских, т.к. они находятся в отдельно стоящих близлежащих зданиях. Также столовая располагается в соседнем со школой корпусе, где дети проживают, соответственно не требует проектирования в здании школы.

Важно отметить небольшую площадь оконных проемов в существующем здании, что не соответствует современным санитарным правилам и нормам. Ввиду данной проблемы оконные проемы претерпевают изменения в сторону увеличения общей площади и в итоге обогащения классов большим количеством естественного освещения.
Первоначально санузлы в школе спроектированы только на первом этаже, что не совсем удобно, поэтому они незначительно уменьшены в площади и выводы стояков проходя сквозь оба этажа и обеспечивают их уборными. Санузлы разделены по гендерному признаку и оснащены унитазами и раковинами согласно требованиям к количеству учеников в школе.

Проектирование школьных помещений отвечает основным требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях".

В здание спроектировано 11 учебных кабинетов, ориентированных на различные дисциплины, возраст и особенности развития детей. Классы спроектированы с возможностью взаимозаменяемости. Мебельное содержание таково, что возможна организация групповых занятий и тренингов.



Так в школе имеется 2 класса для младшего звена. Они снабжены отдельными помещениями, где ребенок может привести свое психологическое состояние в норму, не отрывая учителя от учебного процесса и работы с остальной частью класса. В этих помещениях предполагается обособленное нахождение ребенка в течение нескольких минут во время урока, где он может успокоиться, посмотрев мультфильм, послушав музыку или просто побыв в одиночестве. Данные помещения отделяются от основного класса небольшими стеклянными перегородками.
Решение интерьера классов максимально лаконично, что помогает концентрировать внимание ребенка на процессе обучения.



Цвет - это одна из первых характеристик, которую различают дети. Сначала все новорожденные видят только черное и белое, различают свет и темноту. Затем в промежуток от шести недель до двух месяцев их цветовая палитра начинает постепенно расширяться. Сначала дети начинают различать красный (самый интенсивный цвет), потом другие яркие цвета. Маленьких детей вообще тянет ко всему яркому. Поэтому, для акцентирования внимания ребенка на каком-то предмете, приучения к действию с какой-то вещью, выбирают только самые яркие и интенсивные цвета.
Ученые считают, что «цвет - это отличное средство управлять детьми». Поэтому важно грамотно использовать это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.

В качестве основных цветов интерьера выбраны: пастельный желтый, приглушенный кобальт, белый и травяной с нотками изумрудной зелени.

Эти цвета не случайны, помимо того, что это цвета с первых детских рисунков: цвет неба, солнца и зелени, это еще и важные в психологическом влиянии цвета, которые помогают в корректировке психофизиологического состояния школьников с синдромом УО.

Мебельная наполняемость
В проекте использована специальная мебель, которая отвечает как физиологическим, так и психологическим особенностям детей. Мебель регулируется по росту ребенка при этом участвует в обучающем процессе, помогая более детально сосредоточиться на предмете. Так, парты могут быть превращены в столы для обучения стоя, которая часто практикуется в подобных школах для гипперактивных детей.

Разработаны открытые стеллажи и шкафы в учебных аудиториях и рекреациях для осуществления принципа наглядности и поступательности образовательного процесса. Цвет их выбран не случайно желтый т.к. именно желтый привлекает внимание и активизирует умственную деятельность более остальных цветов.



Также специально была разработана мягкая модульная мебель для рекреации соответствующая стилистика проекта.

Детали интерьера

Графическая композиция «Липкое граффити».



Выполняется при помощи монтажного скотча. Данный материал щадящий и не портит поверхность стен. Может быть легко демонтирован. Не требует больших финансовых вложений. Таким образом, дети сами могут участвовать в работе над декором помещения коридора.





Реализация этого проекта зависит от спонсорских средств и всяческой помощи со стороны всех лиц, желающих помочь детям обрести школу. Поэтому если у кого-то появится желание или возможность поучаствовать в этом благом деле - пишите, звоните. Ребята будут очень рады.
Subscribe

  • Ищу кран

    Коллеги, с ног сбился, не могу найти. Видел как-то вот такого рода конструкцию крана. Форма ручки и излива по памяти, может по-любому выглядеть.…

  • Выбор плитки для душевой.

    Здравствуйте. Подумываю сделать ремонт в ванной (в душевой, если быть точной), но не знаю какую выбрать плитку на стены. Ванная очень маленькая,…

  • 35,8 м2 для студентки

    В данной квартире стояла задача выделить зону спальни, гостиную-кухню с полу-барным столом, за которым можно работать с ноутбуком, предусмотреть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ищу кран

    Коллеги, с ног сбился, не могу найти. Видел как-то вот такого рода конструкцию крана. Форма ручки и излива по памяти, может по-любому выглядеть.…

  • Выбор плитки для душевой.

    Здравствуйте. Подумываю сделать ремонт в ванной (в душевой, если быть точной), но не знаю какую выбрать плитку на стены. Ванная очень маленькая,…

  • 35,8 м2 для студентки

    В данной квартире стояла задача выделить зону спальни, гостиную-кухню с полу-барным столом, за которым можно работать с ноутбуком, предусмотреть…