ammarch (ammarch) wrote in interiors_ru,
ammarch
ammarch
interiors_ru

Categories:

Архитектор и инт-дизайнер в России, взгляд Профи.





Архитектор и интерьер-дизайнер в России.

Познавательно-содержательные измышления Удивительного дизайнера Марата Ка, по адресу;


http://www.maratka.ru/lectures/?nid=99f8704af12fb057a6a170dafa5f8b1c
http://www.maratka.ru/Sites/maratka_ru/Uploads/lek1-2.F2AE7319A6544ABB9EC8624B77F2B0FF.jpg


Лекция 1: Архитектор и интерьер-дизайнер в России,

или
Спор между архитекторами и интерьер-дизайнерами, как спор между физиками и лириками, привлекает к себе пристальное внимание.
Просто «Человеку» сложно разобраться в причинах, аспектах их различающих.
Где грань сферы деятельности одного и другого?
И в чем основные принципы деятельности, обоих? Для большинства остается загадкой.
Сегодня ничего нового в мире не создается ни в одной из областей древних искусств
(медиа технологии вне поля рассмотрения в данной статье).
И архитектура и интерьер сегодня, тому подтверждение.

Сегодня с прикладном искусстве, «Все» что можно увидеть, услышать и ощутить, суть – компиляция, удачно подобранная из раннее созданных образцов, по большому счету в области социального жилья, открыто, написано, показано, проблему расселения всей массы людей на земле – решена. Что остаётся;
– Тонкая доводка до полированного идеала.
В наше время можно смело назвать веком графомании или ди-джейства, период когда человечество достигло периода стагнации, своего как научного, так и культурного расцвета.
А значит, настало время собирания и анализа, переосмысления, всего того, что было сделано ранее.
Сегодня перестало довлеть понятие – мода.
Автор проекта имеет свое видение, свое представление о прекрасном, удобном и высказывает мысль, что «Вот это» – это модно, а клиент выбирает, что нравится ему и уверяет, что модно «Все вот такое».

http://www.maratka.ru/Sites/maratka_ru/Uploads/lek1-1.F2AE7319A6544ABB9EC8624B77F2B0FF.jpg
Как только начинаешь говорить об интерьер-дизайне, параллельно возникает ряд вопросов.
Где взять идеи?
Как увидеть желаемый интерьер до его воплощения в жизнь и соответственно найти все необходимые составляющие?
И если в Нью-Йорке для этих целей существуют два гигантских здания D & D Building ( Design & Decoration Building ) и A & D Building ( Architects & Designers Building ), в которых продается мебель и выпускается два журнала, представляющие их ассортимент, то у нас все куда прозаичнее; в России пока не существует такого понятия как « …for trade in only…»,
а потому приходится довольствоваться отечественными поставщиками, журналами про искусство интерьер-дизайна и верить в порядочность специалиста в надежде, что точно такой же интерьер он не сделает соседям.
В Нью-Йорке же приобрести интерьер в подобном D & D Building – это соответствующий знак качества и гарантия индивидуальности. Правда, приобрести что-то в них может только архитектор. Напрямую с клиентами они не работают.
Вообще на Западе несколько другой подход к интерьеру.
– Использовать готовые вещи считается дурным тоном, в России – пожалуйста.
И о какой индивидуальности тогда говорить? О каком интерьер-дизайне, это всего лишь расстановка мебели по планировке помещений в квартире, не более того.
А красота штор – это не ткани, из которых они шьются, а дизайн и пошив. Да и компаний, которые сегодня предлагают эксклюзивную мебель под проект и индивидуальные элементы декора, практически не существует, потому что это колоссально сложно, хотя именно на этом и зарабатываются деньги в индустрии дизайна, а не на копировании интерьера из журнала с 15000 тиражом, как в России.
Интерьер-дизайнер, прежде всего – ремесленник, как и портной, который шьет костюм своему клиенту, пришедшему к нему в желании получить гарантированное качество и индивидуальность стиля.
Конечно, по сравнению с другими странами архитекторы и интерьер-дизайнеры в России зарабатывают значительно меньше, несмотря на то, что стоимость самих проектов здесь выше.
Но сколько бы ни стоила квартира – доллар или миллион, главное – оформление! Притягательное оформление создающее психологически комфортное пробивание человека в помещении, «плохо» или «хорошо» дома – залог успеха и профессионализм интерьер-дизайнера. Т.е. применительно к интерьеру – «нравится», «не нравится».
И если европейская школа интерьер-дизайна считает, что желание клиента роли не играет, то американская утверждает, главное – услышать клиента и правильно понять его притязания на успех, тактика логичная и более приемлема для России, потому что американцы очень похожи на русских и ни в коем случае не на европейцев.
Если человек хочет жить в «по-своему в красном», бесполезно его отговаривать.
Если видит в сером грязь, бессмысленно перевоспитывать, с этим и школа жизни не справилась, и потому что клиент имеет право возжелать, что угодно особенно за свои деньги.
Поэтому работа интерьер-дизайнера – это, прежде всего, работа психолога с хорошим правильно настроенным вкусом!

Как и то, что не всегда талантливый интерьер-дизайнер может добиться хорошего результата в профессии, и причина, как раз не в его не профессионализме, а в неспособности стать хорошим психологом.
http://www.maratka.ru/Sites/maratka_ru/Uploads/lek1-5.33.F2AE7319A6544ABB9EC8624B77F2B0FF.jpg
За последние несколько лет профессия интерьер-дизайнер, действительно, вдруг стала модной в России, несмотря на то, что долгое время о ней здесь ничего даже не слышали.
А вместе с тем, «Новая» специальность очень похожа на цирковую, балетную, музыкальную, любую другую, в которой главное – практика.
И каждый новый объект - колоссальный опыт, который невозможно получить ни в одном даже самом лучшем университете.
Различия между архитектурой и интерьер-дизайном, обусловлены диаметрально противоположным приложением усилия и практики в работе, можно констатировать; две эти специальности очень близки друг другу, потому что преподаются в одном и том же учебном заведении, но;
Архитектор – скульптор, который конструирует жилое пространство, интерьер-дизайнер занимается планированием и художественным оформлением интерьера.
Обе специальности настолько разные, что архитектор никогда и не захочет быть интерьер-дизайнером (просто так получилось, другой работы не было), а интерьер-дизайнер, патологически боится архитектурного построения формы здания.

Как и скрипач и пианист; несмотря на то, что они музыканты и они состоят в одном оркестре, скрипач конечно же прекрасно владеет техникой игры на фортепьяно, а пианист сыграть кроме как на фа-но, так же профессионально играть на другом инструменте не сможет, как на своем собственном.
И основным отличием между интерьер-дизайнером и архитектором является сознание;
– Архитектор мыслит объемом, думает, видит здания и по форме и конструктивно, хотя заказчик на самом деле в лучшем случае способен видеть только две стороны дома, чаще всего это фасады и отдельные помещения внутри.
– Интерьер-дизайнер видит минимум пять сторон и соотношение, подчинённость помещений в уже созданном жилище.
Так устроено профессиональное зрение, сознание представителей обоих профессий. И даже если архитектор станет заниматься интерьером, столкнувшись с очевидными для практика нюансами, просто предложит все перестроить заново, но где гарантия, что новая планировка окажется удачнее? – Ее просто нет!
Для клиента, заказчика обустройства жилья, подобное топтание на месте редко устраивает (долго, дорого, менее привлекательная затея).
Поэтому с задачей обустройства существующего здания, сооружения, куда лучше справится интерьер-дизайнер, который прекратит его в конфетку, дизайнер и зарабатывает сегодня намного больше, несмотря на то, что по значимости своей на проекте и всем правилам именно архитектор играет первую скрипку, а интерьер-дизайнер всего лишь правильно, комфортно раскрашивает дом, воплощая в жизнь его идеи.
К сожалению, они не всегда способны вместе работать на одном объекте, их просто никогда ранее не учили выступать в оркестре вместе в отличие от музыкантов.

Интерьер-дизайнеру куда проще преподнести свой проект потенциальному клиенту и даже если он выполнен не совсем профессионально.
Для этого достаточно сделать качественные иллюстрации. Интерьер-дизайнер всегда может опубликовать свои иллюстрации в соответствующем журнальном издании.
А значит, у него быстрее найдутся клиенты.
Архитектор, занимается точной инженерной практикой, точными расчетами конструкции, инсоляции, пожарной безопасности, санитарно эпидемиологической безопасности, экономичности здания и сооружения, от его работы зависит качество жизни обитателей сооружения, и никакие самые красивые картинки его не спасут, если он выполнит или плохо проработанный или заранее аварийный проект, непрофессиональный.
Но при этом не стоит забывать; даже если планировкой и наружным фасадом здания занимается архитектор, то его изобразительным рядом, также занимается интерьер-дизайнер, а именно отдельная его специальность, в индустрии отделки, дизайна, как и в любой другой, существует множество отдельных специализаций.
Например, дизайнер по шторам, осветитель, дизайнер мебели (офисной, антикварной , современной) и многие другие.
Конечно, есть специалисты, которые умеют играть сразу на нескольких инструментах, но в профессиональном мире кто-то всегда на чем-то специализируется.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments