mcheburashkina (mcheburashkina) wrote in interiors_ru,
mcheburashkina
mcheburashkina
interiors_ru

Category:

Дизайн и зайцы

Ох, люблю я своих заказчиков. Во всех стадиях нашего с ними совместного времяпровождения. Они прекрасны в начале. Вагон уважения и даже немного трепета. Особенно, если пришли не по журналу, а от знакомых. Потом – восхищение. Это когда показываешь эскизный проект. Конечно, это вам не шутки, когда из не пойми чего выходит конфетка в красивой бумажке. На этапе начала ремонта заказчик вообще бесподобен. Похож на пугливую лань. Его пугают слова Штробить, Балка или Лаги. Его пугает, когда в квартире месяцами какбэ ничего не происходит. И ты терпеливо ему объясняешь, зачем, куда и что штробят, а заодно с этим и технологию производства работ. И в этот момент чувствуешь себя великим гуру…

Жаль, что в этом месте нельзя сделать “монтаж” и плавно перейти к новоселью, когда добрый, милый и веселый заказчик, будет толкать тост за твое здоровье. Самый неприятный лично для меня момент наступает, когда квартира выходит на финишную прямую. Уже видно, что энд вполне хеппи, что все задуманное получилось и остались сущие мелочи -  декор. И тут у некоторых  вменяемых и понятливых заказчиков, сносит крышу. Вот дождись ты новоселья и ври там спокойно всем, что ты – и есть дизайнер на данной стройке, никто и слова тебе не скажет. Дык, нет...

 

Именно тогда и происходят самые обидные и непоправимые вещи. В минималистичный интерьер покупается репродукция “Данаи” и в золотой раме водружается на самое видное место, в классический – заказываются шторы из дешевого тюля и после  заявления  – “Ламбрекены – это мещанство и темноту я не люблю”, тюль в гордом одиночестве остается висеть на окнах. В интерьеры покупаются случайно увиденные столики, часы с кукушкой, торшеры. Типа шел-увидел-полюбил с первого взгляда-купил немедленно. Да много, много происходит подобных ужасных вещей. И они самые обидные – потому что до победы остался один шаг. Поэтому на этапе финиша, я стараюсь вообще не отходить от заказчика далеко и надолго – мало ли что? В мире столько соблазнов…

В общем, это была предистория. А вот вам история.

В одно прекрасное летнее утро, выйдя из своего загородного дома и угодив в очередной раз в яму, вырытую не то кротом, не то ежом, я четко осознала, что  - да, наступило время делать ландшафтный дизайн. Сама я в таком дизайне понимаю примерно, как свинья в апельсинах. И растения меня переваривают плохо. У нас дома сдохла даже искусственная пальма. И все потому, что я забыла предупредить уборщицу, что сдохнувнушую настоящую заменили искусственной, а она исправно продолжала ее поливать.

Я, как известно, противник дилетантов в любом их проявлении. Даже жидкость в бачке стеклоомывателя должен наливать специально обученный человек на бензоколонке. А уж в такое мегаважное дело, как травка перед окнами дома моего, я не полезла, а нашла хорошего  ландшафтного дизайнера.

Дизайнер был настолько хорош, что я разумно рассудила не лезть в рабочий процесс, а полностью отдаться, довериться, в общем называйте, как хотите, но с другими надо поступать точно также, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.  И такой подход, надо вам сказать, себя оправдал на сто процентов. Результат был – просто загляденье. Японский садик. Сосны, мхи, сад камней, коротенькая травка… Буржуйская красота, одним словом. И вот, на следующий день, мы поехали в спец магазин, купить какие-то колышки для уличного шланга. А там… Зайцы!!!

Зайцы – это вам не гномы пошлые, какие-нить… Но все равно, согласитесь, отечественный глиняный заяц и японский сад камней – вещи несовместимые. И вот стою я перед этими зайцами, и ломает меня так, как моих любимых заказчиков с минимализмом перед часами с кукушкой. Хочу-не могу. Вот, или куплю зайцев пяток сейчас, или умру на месте. Наверное, в этот момент я их и поняла, своих беспризорных заказчиков, захотевших модный интерьер и столкнувшихся на финишной прямой с мечтой детства… В общем, я –дизайнер, сторонник чистых дизайнерских решений, е-мое, купила этих зайцев и стоят они у меня вперемежку с карликовыми соснами…

Но, когда приезжает к нам творец, проведать творение рук своих, мы с благоверным вдвоем носимся по участку, как угорелые, собирая и пряча этих зайцев. А все почему?

Потому что надо уважать труд дизайнера.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 112 comments