mcheburashkina (mcheburashkina) wrote in interiors_ru,
mcheburashkina
mcheburashkina
interiors_ru

Дорогому заказчику

Вот примерно такую речь я произношу, когда заканчивается стадия проектирования и начинается собственно сам ремонт.

Мой дорогой и любимый заказчик!

Вот, наконец-то, мы и подошли к тому, чего ты так долго ждал и боялся –к ремонту. У тебя за плечами или собственный неудачный опыт или страшные рассказки твоих друзей и знакомых, и поэтому я, как Кашпировский когда-то, хочу дать тебе положительную установку.

Нет, в этот раз чудес тоже не будет, но главное – это правильные ожидания. Ремонт – не может быть безболезненным и приятным хотя бы по той причине, что слишком много людей одновременно пересекаются в данном мероприятии. Вспомните поездку в автосервис или поход к парикмахеру, кому что ближе. Везде всегда какие-то мелкие проблемы – от некомпетентного менеджера до  бытового недопонимания. Ремонт – это все автослесаря, маникюрши, официанты, а заодно гаишники, злые председатели ТСЖ и подозрительные соседи, собранные в одном месте. Накладки все равно будут, они неизбежны.

 

Главное , в данной ситуации, быть уверенным в единственном человеке на стройке, который приведет эту неорганизованную толпу к общему знаменателю, в своем проектировщике. Архитектор – главный строитель, как известно. Если вы уже прошли полпути вместе, и квартира на картинках  уже выглядит, как квартира твоей мечты, и, если за плечами у архитектора есть, как минимум 10 построенных объектов, фотографии которых ты, конечно, видел, чего бояться?

Естественно расслабляться совсем не стоит, проектировщики тоже иногда ошибаются, просто не стоит ждать ни кошмара, ни чуда. Обычная стройка с обычными проблемами, большая часть которых может спокойно решиться без вашего присутствия, главное – не брать на себя функции прораба и организатора процесса, есть люди, которым за это уплочено. Надо или делать все самому или доверять хоть кому-то. Доверять, но проверять, кстати, никто не запрещает. За поставки материалов и соответствие ожидаемого действительности отвечает дизайнер, за качество и сроки –строитель. Профессиональные дизайнер и строитель всегда найдут общий язык, если не нашли – увы и ах, придется делать выбор в сторону кого-то одного, потому как несовместимость этих двоих на стройке  - самая большая проблема в ремонте, на самом деле. Все остальное – лишь маленькие недоразумения. Причем, именно совместимость, а не ругань. Ругань -нормальный рабочий процесс, не стоит просто влезать в него, когда не просят, надо беречь свою тонкую душевную организацию.

И еще, огромное пожелание – не надо никогда пытаться приурочить окончание ремонта к какому-либо событию – Новому Году, свадьбе или, не дай Бог, рождению ребенка. Так можно превратить в ад жизнь и себе и всем участникам банкета, включая нерожденного ребенка, который под конец ремонта будет понимать, что сидеть ему в животе месяца 2 лишних, потому что сроки все равно сорвут. И это, увы, нормально. Не подведут строители – лоханутся итальянцы, итальянцы отработают четко – президент приедет на таможню и ее прикроют на месяцок-другой. И такие обстоятельства все равно будут, будь просто к этому готов.

Поэтому, дорогой мой заказчик, постарайся относиться ко всему философски, вечно ничто не длится. И это тоже пройдет. Посмотри на тех, кто был до тебя – у всех все закончилось боле чем благополучно, и ты не будешь исключением. Поверь и постарайся получить удовольствие от, на самом деле, интересного и увлекательного процесса под названием ремонт.

Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

Recent Posts from This Community