Денис (denis_belenko) wrote in interiors_ru,
Денис
denis_belenko
interiors_ru

Category:

Как сделать интерьер.

 Как сделать интерьер

 

 

                                                                                                                            

Именно интерьер, а не дизайн-проект. Потому, как конечной целью нашей работы является интерьер, а дизайн-проект – одна из составляющих этой работы.

Самое главное – это задача. С какой целью мы создаем интерьер. Это может быть коммерческий, либо частный проект. В коммерческом проекте все более-менее понятно: есть бюджет, есть затраты, есть портрет того, для кого создается дизайн, есть сроки. С частным интерьером работать сложнее, здесь есть личное мнение заказчика, его видение прекрасного, его цели и его интересы. При работе над частным интерьером приходится приглашать на работу гадалку, которая угадывает, что именно нравится клиенту. Сам клиент зачастую не может объяснить, что в его понимании красиво, а что безобразно.


Итак, я разделю свой рассказ на две части – коммерческий проект и проект частный. Так как мне больше нравится заниматься коммерческими проектами, то и начну я с них.

После того, как раздался телефонный звонок и я договорился о встрече с заказчиком я пытаюсь представить себе его портрет. О многом можно сказать заранее, еще до встречи. Важно то, как человек говорит по телефону, о чем он говорит. Если он пытается разузнать о стоимости моей работы, рассказывает комплименты или говорит с применением жаргона – сразу все ясно – коммерческий проект провальный на 99%. Если оппонент краток и сдержан – становится интересно. По первому телефонному звонку сразу все понятно – можно договориться только о встрече.

Далее – встреча. Как правило, она назначается в офисе клиента или на нейтральной территории. На первой встрече я пытаюсь выяснить цели, которые преследует заказчик. Часто бывает так, что заказчика ложно интересует именно дизайн-проект и он активно пытается от меня добиться стоимости этого самого дизайн-проекта. Расспросы про стоимость квадратного метра сразу идут в корзину. Я не продаю дизайн квадратными метрами, потому как во всех случая речь идет об индивидуальной работе над проектом. Так вот, о цели нашей встречи – цель, это получение прибыли либо создание имиджа для клиента. Если это ресторан или кафе – мне важно знать, на какую аудиторию рассчитывает клиент, что он хочет получить от заведения (кассу или позитивный имидж своей компании). Затем меня интересует бюджет, которым располагает заказчик для данного проекта. Бюджет очень важен, без бюджета можно рисовать все, что угодно, но в конечном результате мы все равно придем к стоимости воплощения нарисованного. Поэтому, чтобы не выполнять лишней работы, необходимо знать сумму, которой мы можем оперировать при создании интерьера. При этом не работает схема – вы скажите, сколько это стоит, а я скажу вам, смогу ли я на это потратиться. Нужно знать бюджет изначально.
 
Определив бюджет, мы можем предположить, что именно надо сделать с интерьером и концепцией всего мероприятия, чтобы как можно выгоднее окупить вложения. Теперь мы начинаем видеть портрет потенциального гостя - того, для кого создается интерьер. Выяснив с целевой аудиторией – мы приходим к пониманию стилистики интерьера.

Теперь, зная задачу, бюджет, целевую аудиторию и образно понимая направление стилистики интерьера – мы, вместе с заказчиком, можем начинать составлять бриф к проекту.

Бриф (от англ. brief) — краткая письменная форма согласительного порядка между заказчиком и исполнителем, в которой прописываются основные параметры будущего проекта.

Так, в Брифе, мы описываем все основные пожелания заказчика относительно интерьера,

своего рода техническое задание на выполнение проекта. В Брифе нужно указать, как можно больше деталей, это поможет в работе над будущим проектом:

 

- стилистическое направление;

- планировка;

- цветовая схема;

- освещенность и управление светом (как внутренним, так и внешним);

- количество персонала;

- количество посетителей;

             - характерные особенности мебели;

- наличие озеленения;

- требования, предъявляемые к гигиене;

- инженерные сети (вентиляция, отопление, кондиционирование);

- материалы стен, пола, потолка;

- окна и возможность их открывания;

- двери;

- фурнитура;

- пожарная и охранная сигнализация;

- видеонаблюдение;

- акустика;

- текстиль и кожа;

- аксессуары в интерьере;

- фасад и требования, предъявляемые к входной зоне;

- вывеска и все внешние указатели (маяки);

 

После того, как будут выяснены и прописаны все пункты Брифа, можно сделать Замеры помещения. Для замеров желательно, чтобы Заказчик предоставил очищенное от всего лишнего и хорошо освещенное помещение. Но, часто бывает и так, что приходится делать замеры еще функционирующего интерьера. В таком случае мы делаем предварительные замеры, для выполнения планировочной схемы и подсчета сметы. После согласования планировочной схемы и подписания эскизов Заказчиком, нам придется снова сделать замеры, необходимые для выполнения рабочих чертежей. Итак – мы измеряем геометрию помещения, которое полностью подготовлено для начала работ (демонтированы ненужные части старого интерьера, вывезен весь строительный мусор, помещение освещено и высушено).

 

На основании Брифа и Замеров помещений приступаем к самому интересному этапу создания интерьера – Эскизный проект. Сперва разрабатываем планировочную схему – здесь главное учесть все зоны, необходимые в будущем интерьере. Входную зону, транзиты – маршруты движения посетителей и персонала, посадочные зоны – желательно сделать их разнообразными и интересными для всех групп посетителей, рабочие зоны – места работы персонала, сан. узлы. После того, как планировочно решены все поставленные задачи, начинаем прорисовывать интерьер. Создаем атмосферу на бумаге, учитывая объемы интерьера, его освещенность и видовые точки. Здесь важно понимать, что будет видеть и чувствовать будущий посетитель, сейчас мы проектируем его настроение. Не забываем про детали в интерьере, помним, что интерьер не должен быть пустым, в нем будут гости и персонал – они занимают большую часть объема. Проектируем видовые точки с учетом того, что в интерьере будут находиться люди, поэтому его нельзя перегружать ”элементами дизайна”. Прорисовываем фасад и его детали. Продумываем цветовую схему.

Эскизный проект – планировка и эскизы интерьера и фасада согласовываются с заказчиком, обсуждаются и вносятся поправки, если необходимо – обрисовываются по новой.

 

После того, как согласован эскизный проект, приступаем к самой важно части – Рабочий проект. Рабочий проект выполняется в составе чертежей, необходимом для его реализации и указанном в договоре. Как правило, проект состоит из следующих чертежей:

 

-       Обмерный чертеж;

-       План демонтажа;

-       План устройства перегородок;

-       План устройства пола;

-       План расстановки мебели и оборудования;

-       План устройства потолка;

-       План расстановки электрооборудования;

-       План расстановки светильников;

-       Рабочие детали, разрезы и сечения;

-       Развертки стен по помещениям;

-       Спецификации мебели, окон, дверей, светильников, электрооборудования и отделочных материалов;

-       Паспорт отделки фасада

В приложении к проекту разрабатываются элементы - столярные изделия, ковка, литье и светильники, которые требуется изготовить индивидуально для данного интерьера. Так же это могут быть ручки, вешалки, различные подставки, решетки, пепельницы, фонари, скульптуры, вазоны и так до бесконечности.

 

На основании рабочего проекта выполняется Комплектация. Вся подобранная мебель, светильники, элементы отделки, текстиль и видимые части инженерных сетей (розетки, переключатели, радиаторы, решетки, диффузоры, лючки) сводятся в единую ведомость, в которой указан внешний вид, фабрика-производитель, артикул, поставщик стоимость и количество. Комплектация проекта выполняется параллельно с Рабочим проектом и является важным элементом проекта интерьера. Руководствуясь Комплектацией, Заказчик заключает договор с компанией-поставщиком, либо с производителем на поставку всего, что предусмотрено проектом. Уклонение от Комплектации приводит к разбалансировке всего интерьера.

 

После выполнения всех вышеуказанных работ, проект сшивается в один альбом и служит для выполнения ремонтных и отделочных работ Генподрядчиком. Хочу добавить, что проект не является идеальным руководством к действию, в нем всегда могут быть отклонения и нестыковки. Для того чтобы эффективно довести проект до реализации, необходим Авторский надзор за выполнением работ на стройке.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments