marinni (marinni) wrote in interiors_ru,
marinni
marinni
interiors_ru

Category:

Обюссоновские ковры.

Обюссоновские ковры, подушки, мебель. Aubusson Tapestry



Мы часто сталкиваемся в книгах с фразами типа:" на полу лежал роскошный обюссоновский ковер"... и похожими. Обюссоновский ковер был символом роскоши и богатства, особенно до изобретения машинного массового ткачества.
Обюссон- название ковроткацкой мануфактуры во французском городе Обюссон, получившей в 1665 году статус королевской. Эти ковры стоили меньше, чем те, что производились на фабрике Гобеленов в Париже. Продукция этой мануфактуры использовалась для изготовления тонких ковров и мебельной обивки.


Картон- по нему ткался ковер.
В средневековой Европе ковер представлял собой неотъемлемую принадлежность церкви и короля. В соборах коврами завешивали стены, их стелили перед алтарем. При Бурбонах никто не смел ступить на ковер без разрешения короля, и Людовик XIII, семилетним принце принимая турецкого посла, строго следил за тем, чтобы гость не ступал на ковер. О королевском величии свидетельствовали и затканные в ковер символы власти.







17-18в

17-18в




18th Century Aubusson Tapestry


XVIII Aubusson tapestry

French Aubusson Tapestry Panel ( 348 ) ( France c. 1850 )

Королевские ковровые мануфактуры во Франции.

В 1065 году в Лувре открылась первая ковровая мастерская, - иллюстратор священных книг Пьер Дюпон начал изготавливать ковры на «турецкий манер», разумеется, исключительно для короля. Известно, что только для Людовика XIV было связано девяносто два ковра. Лишь с падением Бурбонов ковры стали доступны простым смертным.

В первой четверти 17 века ковроделие во Франции начало набирать силу . После религиозных войн, которые сильно подорвали хозяйство страны, Генрих Четвёртый решил развивать во Франции новые ремесла.

В 1608 году Пьер Дюпон получил лицензию на изготовление ковров в мастерской при Лувре. В 1623 году в своём трактате он сообщил, что освоил восточную технику ковроткачества ворсовых ковров из шерсти и шёлка. Четыре года спустя Дюпон взял помощника и расширил дело, купив помещение бывшей мыловаренной мануфактуры на окраине Парижа. Ковры, которые ткали здесь, стали называть коврами Савонери. На протяжении столетия ковры Савонери пользовались высоким спросом. Их поставляли в Лувр и Тюильри, позднее - в Версальский дворец, строительство которого закончилось в 1756 году. Французская знать, подражая королю, заказывала ковры для своих городских и загородных домов.


Aubusson tapestry
with pastoral scene
http://www.manovayis.com/nworks.htm
------------

















-----------
Даже слово "гобелен" произошло от названия французской мануфактуры Гобеленов, которая делала не только ковры, но и мебель, мозаику.
Ещё одним центром ковроткачества во Франции был Обюссон, город в 320 км к югу от Парижа. В этом районе в течении веков ткали гобелены, и в 1743 году власти решили создать в городе ковровую мануфактуру. Три года спустя исключительное право на производство ковров в Обюссоне получили два парижских купца, и с тех пор различные частные мастерские в городе находились под контролем властей. Некоторые обюссонские ковры были ручной работы, но значительная их часть ткалась в технике гладкого переплетения. По сравнению с коврами мануфактуры Савонери узор обюссонских ковров был менее броским, но достаточно сложным.




















--------------










---------------------------------------------------

Вознагражденный пастушок
Франция. Обюссон. 1880-1900

Прелести сельской жизни
Франция. Обюссон 1880-1900


Разорители гнезд
Серия "Пасторальные сцены"
Шерсть, шелк; шпалера. 240х204 см
Филиал мануфактуры Бракенье (Бельгия)
Франция. Обюссон. 1880-1900

------------------


















---------------фрагменты----------













--------------------ПОДУШКИ---------------------------





























Aubusson tapestry covered cushion
c1890



Aubusson tapestry covered cushions
c1890

1860

1870
еще:http://www.manovayis.com/cushions.htm


--------------эскизы подушек и мебельной обивки - картоны---------

































----------------















---------------------занавесы--------------------

Napoleon III Aubusson Tapestry cantoniere (pelmet) of extraordinary design
In excellent condition
C1860
--------------------МЕБЕЛЬ--------------


18век



Fine, 19th century carved walnut Canapé with beautifully carved pierced apron. Upholstered with 18th century Aubusson tapestry.









Aubusson Tapestry Upholstered Fauteuils a la Reine 1870

Very Fine French 19th Century Louis XV Style Gildwood Carved Aubusson Five Piece Salon Suite, Comprising of a Canapé and Four Fauteuils, By FOREST, a Paris. Circa: 1880.




Very beautiful set of six armchairs “à la reine” (with a flat back) covered in tapestry. “Snowshoe”-shaped back. The apron is in the form of a horseshoe. Tapered, fluted legs. Period: early Louis XVI. Mark: Pierre Malbet, named master in 1763

A Highly Important French Louis XV Style Early 19th Century Three Piece Gildwood Carved and Silk Aubusson Tapestry Five Piece Salon Suite


---------------КАРТОНЫ----------------------













-----







------------


















Еще очень много картонов:http://www.lhomond.fr/
-------------


В 1839 году стали ткать ковры на жаккардовых машинах, что резко снизило их качество и художественную ценность. Ковры ручной работы стали предметом коллекционирования и сильно выросли в цене. Повышенный спрос на рукотворные ковры привел к плачевным результатам, - их стали ткать исключительно на продажу, причем в огромном количестве, но собиратели упорно искали старинные ковры, с которыми «новодел» не шел ни в какое сравнение. И в начале XIX века рынок наводнили имитации старинных восточных ковров.
Предприимчивые фальсификаторы принялись наводить на новые ковры благородную седину, травить краски кислотой и щелочью, натирать ворс кофейной гущей, палить и даже закапывать в землю, конечно, ненадолго. И все для того, чтобы подороже их продать, - ведь, чем старше ковер, тем выше его цена.
Почти за 2,5 миллиона долларов в Лондоне, на аукционе Кристи, ушел с молотка персидский Тебриз, сотканный в XVI веке в эпоху правления Сафавидов, - до нашего времени дошли считанные ковры этого времени. Шелковый килим той же эпохи обошелся новому владельцу в 1,4 млн. Европейские ковры намного дешевле восточных, но все равно цены впечатляют - английский шелковый ковер, сотканный в 1600 году, был продан за 680 тыс. долларов.

Еще много обюссоновских ковров:http://ybbolour.com/CONTEMPORARY%20AUBUSSON.htm
http://ybbolour.com/AUBUSSONS.htm

О коврах:http://www.azdiaspora.org/forum/index.php?topic=573.0
Картинки собраны с атникварно-аукционных сайтов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments